пятница, 17 декабря 2010 г.

Что такое работа сисадмина? (больше для работодателей)

Тут я приведу несколько ссылок на статьи из журнала "Системный администратор".
В наше время когда компьютеры повсеместны и практически каждый может основать свою фирму, будь то маленькая или большая (в зависимости от финансовых возможностей). Но так или иначе в наш цифровой век не обойтись без компьютеров и периферийных устройств.
Значит, чтобы все функционировало и выполняло все нужные требования, нужен человек, который будет следить за тем, чтобы так оно и было - будь то хелп деск, системный администратор, сетевой инженер или все вместе, в зависимости от масштабов компании. Сейчас у большинства работодателей складывается ошибочное мнение о таких людях считая их не больше чем обслуживающий персонал, сравни уборщицам, сантехникам, электрикам и т.п. Я не в коей мере не хочу оскорбить выше перечисленные мною специальности, просто знания системного администратора к примеру во много раз должны превышать знания перечисленных выше. Такое отношение работодателей оскорбляет и унижает.
А вот и обещенные мною ссылки на статьи журнала "Системный администратор":

* Договор дороже денег
* Уйти или остаться часть 1
* Уйти или остаться часть 2
* Уйти или остаться часть 3

Я очень надеюсь что после прочтения этих статей у работодателей откроются глаза на сотрудников IT штата.

А для тех кто является сам системным администратором или еще хочет им стать, или же находится на стадии поиска работы, советую давать ссылку на эту статью из моего блога вместе с резюме.

1 комментарий:

  1. Строго говоря - тут палка о двух концах, а истина, как обычно, где-то посередине.
    Настоящий сисадмин найдёт себя только в сфере телекоммуникационных услуг и довольно крупных компаниях с высокими запросами в it инфраструктуре. Ибо обслуживание офиса на 100 человек или вялотекущей конторы - это просто рутина, где нужен эникейщик. Пример - наш НИИНХ ))
    Вспомни хоть одну интересную задачу там? Не считая каких-то эпизодических моментов, там нужна квалификация техника.
    Соотв. и отношение - компьютер починить или свет починить для юзера равноценно, ибо ему работать надо, а не заморачиваться - у кого писюн длиннее или моск тяжелее.
    Основной объём потребителей it услуг именно такой, неинтересный для настоящего админа.
    А если понадобится на какой-то период высокая квалификация - есть муж на час, т.е. фрилансеры. Вполне можно с таким договориться и о периодическом сотрудничестве за недорого.

    Другое дело - крупные и динамичные компании, где большие масштабы или нововведения Но! Там скорее всего натолкнёшься на распределение задач, типа - на тебе эксчкньдж, на тебе оракл, а ты внедряешь новую ERP, и так далее.

    Но в любом случае, всё упирается в чисто человеческие отношения. Если руководитель относится к сотрудникам как к прислуге - нах такую контору. Ты его никак не убедишь в том, что с тобой надо говорить по другому )

    ОтветитьУдалить